Губернатор Костромской области
ОГУ ЦЗН по Межевскому району
четверг, 02 июля 2020 года
   

Положение о конфликте интересов

Положение

о конфликте интересов

 

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликте интересов (далее-Положение) разработано в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ от 08 ноября 2013 года.

1.2.настоящее Положение является внутренним документом областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения по Галичскому району» (далее-центр занятости), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников центра занятости в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может  возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами  и законными интересами центра занятости, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации центра занятости.

Под личной заинтересованностью работника центра занятости понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и третьих лиц.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками центра занятости и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с центром занятости на основе гражданско-правовых договоров.

1.5.Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников центра занятости.

2.Основные принципы управления конфликтом

интересов в организации

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в центре занятости положены следующие принципы:

-обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

-индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для центра занятости при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

-конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса урегулирования;

-соблюдение баланса интересов центра занятости и работника при урегулировании конфликта интересов;

-защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) центром занятости.

3.Порядок раскрытия конфликта интересов работником центра

занятости и порядок его урегулирования, в том числе возможные

 способы разрешения возникшего конфликта интересов

3.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

-раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

-раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

-разовое раскрытие сведений по мере возникновения  ситуаций конфликта интересов.

3.2.Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

3.3. Центр занятости населения берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

3.4.Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для центра занятости рисков и выбора наиболее подходящей формы специальных способах урегулирования.

3.5. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

-ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

-добровольный отказ работника центра занятости или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

-пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

-перевод работника на должность, предусматривающую выполнение фунциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

-отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами центра занятости;

-увольнение работника из центра занятости по инициативе работника;

-увольнение работника по инициативе работодателя за совершение  дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

По договоренности центра занятости и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

3.6.При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры  оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам центра занятости.

4.Обязанности работников в связи с раскрытием

 и урегуливанием конфликта интересов

4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

-при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения-без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

-избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

-раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

-уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем (реальном) или потенциальном конфликте интересов;

-содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

 

 

 

Также в этом разделе:

Размещено 14.02.2017, 10:42


 

Министерство труда и социальной защиты
Официальный интернет-портал правовой информации
Пенсионный фонд России